Top Menu

Cтроительная бурильная машина СБМ-4061 «Буран»

СБМ-4061 «Буран» — строительная бурильная машина, предназначенная для бурения скважин при сооружении свайных фундаментов и возведении мостов. 

Буровая установка СБМ сконструирована инженерами ОАО «Стройдормаш» по классической схеме механизма изменения вылет стрелы типа «параллелограмм». При данной конструкции требуется совершать минимум операций для точной установки машины на скважину.

Надёжность СБМ-4061 обеспечивается применением передовых технологий в процессе изготовления с использованием узлов и агрегатов мировых марок. В качестве базового шасси на бурильной машине СБМ-4061 «Буран» применяется шасси Hyundai с двигателем Cummins.

Глубина бурения до 40 метров достигается применением съемной 4-секционной келли-штанги с автоматической фиксацией, выполненной из высоколегированной стали. Келли-штанга оснащена амортизатором, что позволяет компенсировать осевые ударные нагрузки, воспринимаемые бурильным инструментом в процессе бурения скважины.

Вращатель бурильного инструмента СБМ-4061 имеет компактную конструкцию и приводит бурильный инструмент во вращение через келли-штангу с помощью двух аксиально-поршневых гидромоторов. Перемещение вращателя бурильного инструмента производится гидроцилиндром, обеспечивающим высокое усилие забуривания.

Бурильная установка СБМ-4061 оснащена штатной электронной системой управления, с помощью которой осуществляется:
- контроль глубины бурения, угла наклона буровой мачты, скорости лебедки;
- учет времени работы установки;
- отображение вида работы и состояния гальванической батареи;
- индикация неисправностей.

Немаловажной особенностью СБМ-4061 является мобильность и устойчивость, которая обеспечивается конструкцией ходовой части. Рама ходовой бурильной машины имеет телескопическое раздвижение, обеспечивая при этом необходимое расстояние между гусеницами для транспортировки на трале, а также увеличенную ширину колеи для поперечной устойчивости в рабочем положении. Для максимальной безопасности рабочее и транспортное состояние гусеничной ходовой части СБМ-4061 фиксируется штангами.

Шарнирно-сочлененная бурильная мачта СБМ – обеспечивает компактность машины в транспортном положении и быстрый перевод из транспортного положения в рабочее, что значительно сокращает вспомогательное время.