Модель |
Б-170
|
База |
|
Дополнительно |
Реновационный, после КАПРЕМОНТА
|
Бульдозер Б-170 - собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах. Трактор Т-170 с этой целью выпускаются во множестве (около 80) различных модификаций и комплектаций. Двигатель Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций двигателя также способствуют рациональному применению его. Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Параметр |
Значение |
Тип двигателя |
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")
при 1070 об/мин |
132 (180)
125 (170)
103 (140) |
Запас крутящего момента, % |
не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) |
не более 218 (160) |
Количество цилиндров |
4 |
Рабочий объем, л |
14,48 |
Диаметр цилиндра, мм |
150 |
Ход поршня, мм |
205 |
Система охлаждения |
жидкостная |
Воздухоочиститель |
двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки |
комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска |
электростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1") |
Трансмиссия |
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач |
четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов |
с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) |
Передача |
вперед |
назад |
норм. диапазон |
ускор. диапазон |
скорость, км/ч |
скорость, км/ч |
тяговое усилие, кН |
скорость, км/ч |
тяговое усилие, кН |
I |
2,58 |
142 |
3,07 |
122 |
3,01 |
II |
3,57 |
103 |
4,25 |
85 |
4,18 |
III |
5,20 |
67 |
6,20 |
54 |
6,06 |
IV |
8,70 |
35 |
10,40 |
27 |
10,20 |
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Несущая система бульдозера Б-170
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система бульдозера Б-170
Тележечная. Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Параметр |
Значение |
Количество опорных катков с каждой стороны |
6 (индекс "0")
5 (индекс "1")
7 (индекс "2") |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны |
2
1 (индекс "3") |
Механизм натяжения |
гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм |
500
690
900 (болотоходный)
460 (облегченный, индекс "3") |
Шаг, мм |
203 |
Высота грунтозацепа, мм |
65 |
Удельное давление на грунт, МПа |
0,076 |
За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10. Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах ("болотоходных"). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт.
Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.
Электрооборудование бульдозера Б-170
Параметр |
Значение |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Генератор переменного тока |
966.3701 |
Аккумуляторные батареи |
мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
6СТ-182ЭМС, шт. |
2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт |
8,2 |
Кабина бульдозера Б-170
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система бульдозера Б-170
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
- Номинальное давление в системе, МПа 16
- Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм 100
- диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 450
Заправочные емкости бульдозера Б-170
- Топливный бак, л 300
- Система охлаждения, л 60
- Система смазки двигателя, л 32
- Коробка передач и задний мост, л
- гидромеханической трансмиссии 90
- механической трансмиссии 50
- Бортовой редуктор (каждый), л 12
- Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры Бульдозера Б-170
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
- Длина, мм 4210
- Ширина, мм 2480
- Высота, мм 3250
- Колея, мм 1880
- База, мм 2880
Колея тракторов болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
- пятикатковыми - 2517 мм
- семикатковыми - 3225 мм.
Масса Бульдозера Б-170
Масса серийных моделей тракторов семейства Т-170 находится в диапазоне 14100 - 16760 кг:
- базовая модель 15990 кг
- облегченный трактор 13000 кг
- база под трубоукладчик 17700 кг
1- Маркировки на бульдозерном оборудовании - условное обозначение предприятия-изготовителя и номер нанесены ударным способом на задней стороне отвала справа в верхней части.
2 - Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.
3 - Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.
Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.
Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.
Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.
4 - Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: - в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; - в верхней части корпуса КП механической трансмиссии.
Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР.
Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.
5 - Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.
6 - Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа.
7 - Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева.
8 - Маркировка на рыхлительном оборудовании - условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.