Top Menu

КТА-32
Модель
КТА-32
База
КрАЗ
Дополнительно

Устройство и работа крана

Для приведения крана в рабочее положение необходимо: выдвинуть гидроцилиндры балок выносных опор; выдвинуть вертикальные гидроцилиндры и оторвать колеса шасси на высоту 50 мм. При низких температурах необходимо прогреть рабочую жидкость, переведя ручку трехпозиционного крана в правое положение. Рабочая жидкость, нагреваясь, пройдет на слив через предохранительный клапан. При переводе рукояток гидрораспределителя вниз, рабочая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров через гидрозамки, которые открываются и проходит выдвигание штоков. При втягивании штоков гидрозамки принудительно открываются рабочей жидкостью, которая поступает в штоковые полости. После установления крана на выносные опоры, трехпозиционный кран небходимо перевести в положение на поворотную часть (среднее положение) и включить электроприборы в кабине машиниста крана. При нейтральном положении золотников гидрораспределителя поворотной части рабочая жидкость проходит по переливным каналам на сливание. При перемещении любого золотника этого гидрораспределителя переливной канал перекрывается, и рабочая жидкость, открыв обратной клапан в напорной секции гидрораспределителя попадает в его напорный канал, а оттуда через проточку в золотнике, который открылся, в одну из магистралей повода рабочими операциями. Вторая магистраль повода рабочими операциями соединяется со сливным каналом гидрораспределителя через вторую проточку золотника. В размыкания тормозов рабочая жидкость поступает через клапаны "АБО". При нейтральном положении золотников размыкания тормозов соединены с дренажной магистралью. При работе механизма возвращения рабочая жидкость непосредственно попадает в одну из рабочих полостей гидромотора. При превышении давления открывается один из перепускных клапанов клапанного блока, рабочая жидкость идет на сливание и робота механизма прекращается. При работе механизма грузовой лебедки на поднимание рабочая жидкость в гидромотор поступает через обратно управляемый клапан. При работе на опускание груза рабочая жидкость в сливную магистраль поступает только после подачи давления в управление под шток тормозного клапана. В обратно управляемом клапане предусмотрено дросселирование рабочей жидкости, что позволяет регулировать и поддерживать регулируемую скорость опускания. На гидроцилиндрах поднимания и выдвигания секций стрелы установлены обратно- управляемые клапаны. Так как проход рабочей жидкости между гидроцилиндрами перекрытый клапанным блоком, то при включении механизма выдвигания секций (телескопирование) стрелы, двигается только гильза гидроцилиндра и связана с ней вторая секция. После полного выдвигания и фиксации второй секции давлением рабочей жидкости открывается клапанный блок. Рабочая жидкость поступает под поршень второго цилиндра и выдвигается третья секция стрелы. Фиксация 2-й секции выполняется фиксаторами, которые входят в отверстия на этой секции и за ее упоры под действием вмонтированных в механизм пружин. Отводятся фиксаторы с помощью гидрораспределителя с электромагнитным управлением. Выдвигание 4-й секции осуществляется установочным движением с помощью механического фиксатора. Двухступенчатая регуляция скоростей грузовой лебедки выполняется механизмом, вмонтированным в регулируемый гидромотор. Все описанные работы выполняются гидрораспределителем, если электромагнит гидрораспределителя находятся под током, при этом золотники перемещаются в рабочее положение и предохранительный клапан также переводится в рабочее состояние. При срабатывании приборов безопасности из электромагнита исчезает ток, выполнение рабочих операций приостанавливается. Диагностический манометр (из ЗИП) присоединяется через вентили.Вентили открываются при проверке тормоза механизма возвращения или грузовой лебедки, а также при приведении в транспортное положение этих механизмов при отказе привода. При отказе гидропривода выносных опор для перевода их в транспортное положение необходимо соединить патрубок ручного насоса с гидробаком рукавом (из ЗИПа), открыть вентиль и, при закрытом вентиле, ручку трехпозиционного крана установить в положение на невозвратную часть. Приведение выносных опор в транспортное положение выполняется гидрораспределителем в обычном порядке (при непрерывной работе ручного насоса). Регуляция скоростей операций осуществляется как изменением числа оборотов двигателя так и перемещением рукояток управления гидрораспределителем (степенью открытия каналов гидрораспределителя).

Технические характеристики крана
Грузоподъемность макс.,т 32
Вылет при макс. грузоподъемности, м 2,85-3
Вылет, м 2,85-23,0
Макс. грузовой момент, кН.м 960(96)
Высота подъема крюка, м 28,7
Глубина опускания крюка, м 3
Длина стрелы, м 9,7-29,5
Количество секций стрелы 4
Радиус поворота при движении крана, м 12
Угол поворота при работе крана, градусов 240
Скорость подъема-опускания груза:
- макс. массы, м/мин 10
- массой до 4 т, м/мин 20
Скорость посадки груза, м/мин 0,3
Частота вращения, об/мин 1
Время полного изменения вылета, с 45
Скорость выдвижения-втягивания телескопа, м/мин 0,11 (6,5)
Геометрические параметры крана:
- длина, м 12
- ширина, м 2,5
- высота, м 3,8
База выносных опор:
- по длине, м 4,8
- по ширине, м 5,8
Масса кранового оборудования, кг 17100